Bypass (обход)
Line-Interactive
Off-Line
On-Line
Аварийный ('автономный') режим работ ИБП
Автотрансформатор
Аккумуляторная батарея (АКБ)
Асинхронный генератор
Асинхронный электродвигатель
Асинхронная электрическая машина
Время переключения ИБП
Выпрямитель
Гальваническая развязка
Генератор
Двигатель-генераторный агрегат
Дизельная электростанция (ДЭС)
Закон Ома
Защита от влаги и пыли (IP)
Емкость аккумулятора
Инвертор (преобразователь)
Источник бесперебойного питания (ИБП)
Качество электрической энергии
Коэффициент мощности
Коэффициент нелинейных искажений КНИ
Коэффициент полезного действия генератора (КПД генератора)
Крест-фактор нагрузки
Линейная нагрузка
Мощность (электрическая мощность)
Мощность активная
Мощность полная
Мощность реактивная
Нагрузка
Надежность системы электроснабжения
Номинальный ток
Номинальная мощность
Плотность электрического тока
Синхронная машина
Синхронный генератор
Сила тока
Синхронный электродвигатель
Синхронный компенсатор
Стабилизация (напряжения и др.)
Трансформатор
Холодный старт
Частота колебаний
Частота электрического тока
Электрический генератор
Электрический ток
Электрическое напряжение
Энергия (работа)
Bypass (обход)
Обводное соединение (шунт) по переменному току одного или нескольких функциональных узлов ИБП. Автоматический Bypass управляется контроллером (control logic) ИБП и активизируется, когда какой-либо узел ИБП сбоит или специально выключается из-за перегрузки или других нештатных ситуаций, для поддержания напряжения на защищаемой нагрузке. Ручной Bypass - это управляемый пользователем переключатель на ИБП, который позволяет провести полную электрическую шунтировку схемы, которая может быть необходима при общем сбое ИБП или же при выполнение определенного рода диагностических или ремонтных работ. Сервисный Bypass - это ручной переключатель, который позволяет проводить полный ремонт (complete maintenance) или даже удаление ИБП без отключения нагрузки (при этом ввод ИБП соедияется с его выходом напррямую). Настоящий сервисный Bypass это обычно прибор, отдельный от ИБП.
к содежанию
Line-Interactive
Line-Interactive - схема построения ИБП, предполагающая наличие на входе ступенчатого стабилизатора (бустера), который отслеживает и поддерживает уровень поступающего из напряжения электросети в узком диапазоне перед его подачей на подключенное устройство. Переход на питание от батарей предусматривается только в случаях, когда напряжение сети падает ниже допустимого уровня или превышает его. Вследствие этого ИБП способен выдерживать длительные "просадки" входного сетевого напряжения (одна из наиболее распространенных неполадок электросетей) без перехода на аккумуляторные батареи. Это простая и экономичная схема построения ИБП, но у нее есть недостаток - наличие времени переключения при переходе на аварийный режим (до 4 мс).
к содежанию
Off-Line
Off-Line - схема построения ИБП, при которой в "нормальном" режиме работы питание нагрузки осуществляется входным сетевым напряжением, переход на питание батарей происходит при возникновении аварии сетевого напряжения. Данную схему отличает наличие атоматического переключателя, коммутирующего нагрузку. Преимущества схемы Off-Line заключаются в ее простоте и экономичности, а недостатки - в отсутствии стабилизации входного напряжения при работе в "нормальном" режиме и наличии некоторого времени переключения (~4 мс) при переходе в аварийный режим.
к содежанию
On-Line
On-Line - схема построения ИБП, предполагающая двойное преобразование входного напряжения и постоянно работающий инвертор. В "нормальном" режиме работы входное переменное напряжение трансформируется в постоянное с помощью выпрямителя, а затем преобразуется в переменное с помощью инвертора. В случае аварии сетевого напряжения питание инвертора осуществляет аккумуляторная батарея, подключенная постоянно к его входу. Основные преимущества ИБП данной категории заключаются в полной фильтрации и сглаживании любых колебаний входного напряжения на входе ИБП и нулевым временем перехода на батареи без каких-либо просадок напряжения и искажения синусоидальной формы сигнала на выходе ИБП.
к содежанию
Аварийный ('автономный') режим работ ИБП
Аварийный ("автономный") режим работы - режим работы ИБП, при котором критичная нагрузка питается накопленной энергией аккумуляторных батарей, преобразованной в переменное напряжение.
к содежанию
Автотрансформатор
Автотрансформатор - это трансформатор, передача (преобразование) энергии в котором, осуществляется как электромагнитным полем, так и за счет электрической связи между первичной и вторичной обмотками.
к содежанию
Аккумуляторная батарея - блок аккумуляторов, соединенных электрически и конструктивно для получения необходимых значений тока и напряжения. АКБ используется для накопления энергии, с тем, чтобы в случае необходимости её можно было использовать.
к содежанию
Асинхронный генератор
Асинхронный генератор- это асинхронная электрическая машина, работающая в генераторном режиме. Ротор Асинхронного генератора вращается приводным двигателем в том же направлении, что и магнитное поле, но с большей скоростью. При этом скольжение ротора становится отрицательным, на валу машины возникает тормозящий момент и она работает генератором, отдавая энергию в сеть. Несмотря на простоту обслуживания, Асинхронный генератор применяют сравнительно редко, в основном как вспомогательные источники небольшой мощности и как тормозные устройства.
к содежанию
Асинхронный электродвигатель
Асинхронный электродвигатель – это электрическая асинхронная машина работающая в двигательном режиме. Служит для преобразования электрической энергии в механическую. Принцип работы Асинхронный электродвигатель основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля, возникающего при прохождении трёхфазного переменного тока по обмоткам статора, с током, индуктированным полем статора в обмотках ротора, в результате чего возникают механические усилия, заставляющие ротор вращаться в сторону вращения магнитного поля при условии, что частота вращения ротора n меньше частоты вращения поля n1 .Т. о., ротор совершает асинхронное вращение по отношению к полю.
Конструктивное оформление асинхронных электродвигателей, их мощность и габариты зависят от назначения и условий работы.
Например: двигатели с воздушным и водяным охлаждением (общего применения); герметичные, маслонаполненные (для электробуров) и взрывобезопасные (для работы в шахтах, взрывоопасных помещениях и др.); пыле-, брызгозащищённые (для применения в морских условиях и тропическом климате) и т. д. Некоторые виды асинхронных электродвигателей (например, шаговые, для следящих систем, схем автоматики и телемеханики, со ступенчатой регулировкой скорости и пр.) разрабатываются и выпускаются комплектно с блоками управления и пускозащитной аппаратурой, с встроенными редукторами. Трёхфазные асинхронные электродвигатели савнительно с однофазными обладают лучшими пусковыми и рабочими характеристиками. Основные конструктивные элементы асинхронных электродвигателей: статор — неподвижная часть и ротор — вращающаяся часть. В соответствии со способом выполнения роторной обмотки Асинхронные электродвигатели делятся на двигатели с контактными кольцами и короткозамкнутые. Воздушный зазор между статором и ротором у асинхронных электродвигателей делается по возможности малым (до 0,25 мм). Частота вращения ротора асинхронного электродвигателя зависит от частоты вращения магнитного поля статора и определяется частотой питающего тока и числом пар полюсов двигателя.
При пуске асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором возникает пусковой ток, сила которого превышает силу номинального тока в 4—7 раз. Поэтому прямое включение в сеть применяется только для двигателей мощностью до 200 квт. Более мощные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором включают сперва на пониженное напряжение, чтобы сила пускового тока снизилась в 3—4 раза. С этой же целью применяют пуск асинхронных электродвигателей через автотрансформатор, включенный на время пуска последовательно с обмоткой статора. Силу пускового тока двигателей с фазным ротором ограничивают пусковым сопротивлением в цепи ротора, которое в процессе разбега ротора постепенно уменьшают. После запуска асинхронного электродвигателя обмотку ротора замыкают накоротко. Для уменьшения потерь на трение и износа щёток их обычно поднимают щёткоподъёмным приспособлением, которое перед этим замыкает накоротко обмотку ротора через кольца.
Частоту вращения асинхронного электродвигателя регулируют в основном изменением числа пар полюсов, сопротивления, включенного в цепь ротора, изменением частоты питающего тока, а также каскадным включением нескольких машин. Направление вращения асинхронного электродвигателя изменяют переключением любых двух фаз обмотки статора.
Асинхронный электродвигатель благодаря простоте в производстве и надёжности в эксплуатации широко применяют в электрическом приводе. Основные недостатки асинхронных электродвигателей — ограниченный диапазон регулирования частоты вращения и значительное потребление реактивной мощности в режиме малых нагрузок. Создание регулируемых статических полупроводниковых преобразователей частоты существенно расширяет область применения асинхронных электродвигателей в автоматических регулируемых электроприводах.
к содежанию
Асинхронная электрическая машина
Асинхронная электрическая машина- это электрическая машина переменного тока, у которой частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля статора. Асинхронные электрические машины в основном служат двигателями и сравнительно редко генераторами. Асинхронная электрическая машина может также работать в режиме тормоза, если её ротор вращать против направления вращения магнитного поля. Это свойство Асинхронной электрической машины используется, например, в системах электрической тяги на переменном токе.
к содежанию
Время переключения ИБП
Время переключения ИБП - время перехода ИБП в автономный режим и обратно. У аппаратов класса Off-line и Line-interactive составляет
от 5 до 20 мсек. (и более), может вызывать сбои в работе подключенной нагрузки. В аппаратах класса Оn-line время переключения равно нулю.
к содежанию
Выпрямитель
Выпрямитель - устройство, преобразующее переменное напряжение электросети в постоянное.
к содежанию
Гальваническая развязка
Цепи, не имеющие замкнутой электрической связи между входом и выходом. Гальваническая развязка осуществляется трансформаторами, либо оптоэлектронными приборами.
к содежанию
Генератор
ГЕНЕРАТОР-это устройство, вырабатывающие электрическую энергию. Самым распространенным является устройство, которое, используя явление электромагнитной индукции, преобразует механическую энергию ТУРБИНЫ ИЛИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ в электрическую. Существует два вида генераторов - переменного тока и постоянного тока, которые так и называют ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА, ИЛИ ДИНАМО-МАШИНА. Каждый имеет РОТОР, который, вращаясь в магнитном поле, создает электрический ток. Генератор постоянного тока имеет на якоре ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТОКА (КОЛЛЕКТОР), который распределяет вырабатываемый ток, как только он меняет направление, давая толчок пульсирующему постоянному току.
к содежанию
Двигатель-генератор агрегат
Дизель-генераторный агрегат – это установка, состоящая из дизельного двигателя и генератора электрического тока, механически соединённых между собой. (см. Дизельная электростанция (ДЭС))
к содежанию
Дизель-генераторный агрегат
Двигатель-генераторный агрегат-это мотор-генератор, установка, состоящая из электродвигателя и генератора электрического тока, механически соединённых между собой.
Д.-г. а. служит для преобразования одного вида электрического тока в другой (преимущественно переменного тока в постоянный), а также для преобразования числа фаз и частоты. Д.-г. а. применяют, например, для питания электролитических ванн, в металлургических и др. производствах. С 60-х гг. 20 в. Д.-г. а. вытесняются более экономичными и надёжными статическими полупроводниковыми преобразователями.
к содежанию
Дизельная-электростанция (ДЭС)
Дизельная электростанция (ДЭС), энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими генераторами электрического тока, которые приводятся во вращение дизельными двигателями.
Различают стационарные и передвижные ДЭС. На стационарных ДЭС устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более. Преимущества ДЭС: высокая экономичность, устойчивая работа, лёгкий и быстрый запуск. Недостаток: необходимость в периодическом обслуживании. ДЭС предназначены для повышения надежности в электроснабжения объектов.ДЭС предназначены для электроснабжения мест, удалённых от линий электропередач.Стационарные дизели комплектуются главным образом синхронными генераторами.
к содежанию
Закон ОМА
Закон Ома, устанавливает, что сила постоянного электрического тока I в проводнике прямо пропорциональна разности потенциалов (напряжению) U между двумя фиксированными точками (сечениями) этого проводника:
RI = U. (1)
Коэффициент пропорциональности R, зависящий от геометрических и электрических свойств проводника и от температуры, называется омическим сопротивлением или просто сопротивлением, данного участка проводника. Ома закон открыт в 1826 немецким физиком Г. С. Омом.
В общем случае зависимость между I и U нелинейна, однако на практике всегда можно в определённом интервале напряжений считать её линейной и применять Ома закон; для металлов и их сплавов этот интервал практически неограничен.
Ома закон в форме (1) справедлив для участков цепи, не содержащих источников электродвижущей силы (эдс). При наличии таких источников (аккумуляторов, термопар, динамомашин и пр.) Ома закон имеет вид:
RI = U + E, (2)
где Е - эдс всех источников, включенных в рассматриваемый участок цепи. Для замкнутой цепи Ома законпринимает следующую форму:
RпI = E, (3)
где Rn = R + RI - полное сопротивление всей цепи, равное сумме внешнего сопротивления цепи R и внутреннего сопротивления Ri источника эдс. Обобщением Ома закон на случай разветвленных цепей являются Кирхгофа правила.
Закон Ома можно записать также и в дифференциальной форме, связывающей в каждой точке проводника плотность тока j с полной напряжённостью электрического поля. Потенциальное электрическое поле напряжённости Е, создаваемое в проводниках микроскопическими зарядами (электронами и ионами) самих проводников, не может поддерживать стационарное движение свободных зарядов (ток), т.к. работа этого поля на замкнутом пути равна нулю. Ток поддерживается неэлектростатическими силами различного происхождения (индукционного, химического,теплового и т.д.), которые действуют в источниках эдс и которые можно представить в виде некоторого эквивалентного непотенциального поля с напряжённостью Естр, называется сторонним. Полная напряжённость поля, действующего внутри проводника на заряды, в общем случае равна Е + Естр. Соответственно дифференциальныйОма закон имеет вид:
rj = E + Естр, или j = s(E + Естр), (4)
где r - удельное сопротивление материала проводника, а s=1/r - удельная электропроводность.
Ома закон в комплексной форме справедлив также для синусоидальных квазистационарных токов:
ZI = E, (5)
где Z - полное комплексное сопротивление, равное Z = R+ iX, R - активное, а iX - реактивное сопротивления цепи. При наличии индуктивности L и ёмкости С в цепи квазистационарного тока частоты wХ = wL - 1/w С.
к содежанию
Защита от влаги и пыли (IP)
Cтепень защиты
ГОСТ 14254-96 "Изделия электротехнические. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками."
IP - X Z
Первая цифра кода: степень защиты персонала от соприкосновения с находящимися под напряжением частями и от соприкосновения с движущимися частями, расположенными внутри оболочки, а также степень защиты изделия от попадания внутрь твердых посторонних тел.
Вторая цифра кода: степень защиты изделия от попадания влаги.
0 — Защита отсутствует
1 — Защита от проникновения внутрь оболочки к токоведущим и движущимся частям большого участка поверхности человеческого тела и защита от проникновения под оболочку твердых тел размером свыше 50 мм.
2 — Защита от проникновения внутрь оболочки к токоведущим и движущимся частям пальцев или предметов длиной более 80 мм и от проникновения твердых тел размером свыше 12 мм.
3 — Защита от проникновения внутрь оболочки к токоведущим частям инструментов проволоки и т.д. диаметром или толщиной более 2,5 мм и от проникновения твердых тел размером более 2,5 мм.
4 — Защита от проникновения внутрь оболочки к токоведущим и движущимся частям проволоки и других предметов толщиной более 1 мм.
5 — Полная защита персонала от случайного соприкосновения с токоведущими и движущимися частями, находящимися под оболочкой; проникновение пыли внутрь не предотвращено полностью, однако пыль не может проникать в количестве достаточном для нарушения работы изделия.
6 — Полная защита персонала от случайного соприкосновения с токоведущими и движущимися частями и полная защита от проникновения пыли.
0 — Защита отсутствует
1 — Защита от капель воды. Капли воды, вертикально падающие на оболочку, не должны оказывать вредное воздействие на изделие.
2 — Защита от капель воды, падающих на оболочку при наклоне 15°. Капли не должны оказывать вредное воздействие на изделие.
3 — Защита от дождя. Дождь, падающий на оболочку под углом 60° от вертикали, не должен оказывать вредного действия на изделие, находящееся под оболочкой.
4 — Защита от брызг, падающих под любым углом. Брызги не должны оказывать вредного воздействия на изделие, находящееся под оболочкой.
5 — Защита от водяных струй. Струя воды, которая выбрасывается в любот направлении на оболочку, не должна оказывать вредного действия на изделие.
6 — Защита от воздействий, характерных для палубы корабля (включая палубное водонепроницаемое оборудование).
7 — Защита при погружении в воду. Вода не должна проникать в оболочку, погруженную в воду, при определенных условиях давления и времени в количестве, достаточном для повреждения изделия.
8 — Защита при длительном погружении в воду. Изделия пригодны ля длительного погружения в воду при условиях, установленных изготовителем
к содежанию
Емкость аккумулятора
Емкость аккумулятора - способность АКБ накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока (измеряется в Ампер-часах (А*ч)).
к содежанию
Инвертор (преобразователь)
Инвертор (преобразователь) - преобразователь постоянного напряжения в переменное. Основные типы: инверторы, генерирующие напряжение прямоугольной формы, инверторы с пошаговой аппроксимацией и инверторы с широтно-импульсной модуляцией.
к содежанию
Источник бесперебойного питания (ИБП)
Источник бесперебойного питания (ИБП) - устройство, поддерживающее выходное напряжение при нарушениях электропитания на входе.
к содежанию
Качество электрической энергии
Качество электрической энергии – совокупность показателей, определяющих отклонения и колебания напряжения, синусоидальность тока и напряжения, симметричность тока и напряжения, отклонения и колебания частоты трехфазного переменного тока.
к содежанию
Коэффициент мощности
Коэффициент мощности - комплексный показатель, характеризующий линейные и нелинейные искажения, вносимые нагрузкой в электросеть. Равен отношению активной и полной мощностей P/S (Вт/ВА), потребляемых нагрузкой.
В случае синусоидального переменного тока коэффициент мощности равен косинусу угла сдвига фаз между синусоидами напряжения и тока и определяется параметрами цепи:
cos φ = r/Z, где φ — угол сдвига фаз, r — активное сопротивление цепи, Z — полное сопротивление цепи
к содежанию
Коэффициент нелинейных искажений КНИ
Коэффициент нелинейных искажений КНИ (или коэффициент несинусоидальности) показатель, характеризующий степень отличия формы напряжения или тока от идеальной синусоидальной формы. Чем КНИ меньше, тем ближе форма напряжения к синусоиде. Типовые значения КНИ :
0% - синусоида;
3% - форма, близкая к синусоидальной;
5% - форма, приближенная к синусоидальной;
до 21% - сигнал трапециедальной или ступенчатой формы;
43% - сигнал прямоугольной формы
к содежанию
Коэффициент полезного действия генератора (КПД генератора)
КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (к.п.д.)- показатель эффективности действия механизма, определяемый как отношение работы, совершаемой механизмом, к работе, затраченной на его функционирование. К.п.д. обычно выражают в процентах. Идеальный механизм должен был бы иметь к.п.д = 100%. Однако во всех механических системах имеют место потери энергии, например, вызываемые ТРЕНИЕМ движущихся частей. Затраты работы никогда не равны результату, и потому к.п.д. всегда меньше 100% (хотя, например, у трансформаторов и других электрических устройств, у которых нет движущихся частей, к.п.д. бывает достаточно высоким). Для самых простых механизмов к.п.д. можно вычислять, разделив отношение сил (механический выигрыш) на отношение расстояний (отношение скоростей).
КПД генератора– это отношение полезноотдаваемой мощности в нагрузку Р2 (мощность на зажимах обмотки статора) к подводимой механической мощности Р1 (мощность на валу ротора) n = Р2/ Р1
к содежанию
Крест-фактор нагрузки
Крест-фактор нагрузки - показатель, характеризующий способность источника электроэнергии питать нелинейную нагрузку, потребляющую импульсный ток. Равен отношению амплитуды импульсного тока в нелинейной нагрузке к амплитуде тока гармонической формы при эквивалентной потребляемой мощности.
к содежанию
Линейная нагрузка
Линейная нагрузка - нагрузка, в которой ток и напряжение связаны между собой линейной (пропорциональной) зависимостью;
к содежанию
Электрическая мощность
Электрическая мощность — физическая величина, характеризующая скорость передачи или преобразования электрической энергии.
Мгновенная электрическая мощность
Мгновенная электрическая мощность P (t), выделяющаяся на элементе электрической цепи — произведение мгновенных значений напряжения U (t) и силы тока I (t) на этом элементе:
Если элемент цепи — резистор c электрическим сопротивлением R, то
Мощность постоянного тока
Так как значения силы тока и напряжения постоянны и равны мгновенным значениям в любой момент времени, то среднюю мощность можно вычислить по формулам:
Мощность переменного тока
к содежанию
Активная мощность
Среднее за период Т значение мгновенной мощности называется активной мощностью: . В цепях однофазного синусоидального тока , где U и I —действующие значения напряжения и тока, φ — угол сдвига фаз между ними. Для цепей несинусоидального тока электрическая мощность равна сумме соответствующих средних мощностей отдельных гармоник. Активная мощность характеризует скорость необратимого превращения электрической энергии в другие виды энергии (тепловую и электромагнитную). Активная мощность может быть также выражена через силу тока, напряжение и активную составляющую сопротивления цепи r или её проводимость g по формуле . В любой электрической цепи как синусоидального, так и несинусоидального тока активная мощность всей цепи равна сумме активных мощностей отдельных частей цепи, для трёхфазных цепей электрическая мощность определяется как сумма мощностей отдельных фаз. С полной мощностью S активная связана соотношением . Единица активной мощности — ватт (W, Вт).
Для трёхфазных цепей электрическая мощность определяется как сумма мощностей отдельных фаз. При симметричной нагрузке:
, , где Uπ, Iπ — линейные напряжение и ток; φф — угол сдвига фаз между фазными напряжением и током.
к содежанию
Мощность полная
Мощность полная – кажущаяся мощность, вычисляемое значение (или результат измерений) необходимое для определения, например, параметров электрических генераторов. Значение полной мощности в цепи переменного тока есть произведение эффективных значений тока и напряжения
для синусоидального тока (в комплексной форме) S = U×I, где U-комплексное действующее значение напряжения, - комплексная величина, сопряжённая с комплексным действующим значением тока. , где Р - активная мощность, Q - реактивная мощность (при индуктивной нагрузке Q > 0, а при ёмкостной Q < 0). Единица измерения (ВА).
к содежанию
Мощность реактивная
Мощность реактивная – электрическая мощность, которой обмениваются между собой генератор и нагрузка при создании и исчезновении электромагнитного и электростатического полей. Реактивная мощность является составляющей полной мощности, характеризующей коэффициентом реактивности.
Реактивная мощность Q равна произведению действующих значений напряженияU и тока /, умноженному на синус угла сдвига фаз j между ними:
Q = UI sinj. Измеряется в варах. Реактивная мощность связана сполной мощностью S и активной мощностью Р соотношением: Q=(S²-P²)½
Реактивная мощность, потребляемая в электрических сетях, вызывает дополнительные активные потери (на покрытие которых расходуется энергия на электростанциях) и потери напряжения (ухудшающие условия регулирования напряжения). В некоторых электрических установках Реактивная мощность может быть значительно больше активной мощности. Это приводит к появлению больших реактивных токов и вызывает перегрузку источников тока. Для устранения перегрузок и повышения мощности коэффициента электрических установок осуществляется компенсация реактивной мощности .
Единица измерения (VAr, ВАР).
к содежанию
Нагрузка
НАГРУЗКА электрическая - суммарная электрическая мощность, расходуемая всеми приемниками (потребителями) электроэнергии, присоединенными к источнику электрической энергии , включая мощность, расходуемую на покрытие потерь в процессе передачи и преобразования энергии.
к содежанию
Надежность системы электроснабжения
Надежность системы электроснабжения – это способность этой системы обеспечивать электроприемники электрической энергией в достаточном количестве и соответствующего качества.
к содежанию
Номинальный ток
Номинальный ток - значение тока для длительного режима работы, на которое рассчитан источник или потребитель электроэнергии.
к содежанию
Номинальная мощность
Номинальная мощность - значение мощности для длительного режима работы, на которое рассчитан источник или потребитель электроэнергии.
к содежанию
Плотность электрического тока
Плотность электрического тока - это векторная характеристика тока; модуль вектора Плотность электрического тока равна электрическому заряду, проходящему за единицу времени через единичную площадку, перпендикулярную направлению движения зарядов. Если плотность заряда (заряд в единице объёма) равна r, то плотность электрического тока j = ru, где u - средняя скорость упорядоченного перемещения зарядов. При равномерном распределении плотности электрического тока по сечению проводника сила тока I равна: l = jS, гдеS - площадь поперечного сечения проводника.
к содежанию
Теги: Bypass (обход) Line-Interactive Off-Line On-Line Аварийный ('автономный') режим работ ИБП Автотрансформатор Аккумуляторная батарея (АКБ) Асинхронный