использование попутного газа   Независимый источник электроэнергии (генератор) - это не только желательное дополнение к оборудованию частного дома или же крупного предприятия. В нашей стране сейчас это необходимость и гарантия избежания ненужных финансовых и производственных проблем. Вместе с тем, для некоторых видов человеческой деятельности, таких, например, как добыча полезных ископаемых или проведение аварийно-спасательных работ, автономный источник электропитания просто жизненно необходим. Однако на данный момент существует огромный выбор самых разных автономных электростанций, варьирующихся между собой как по максимальной мощности, так и по типу используемого первичного двигателя и топлива. Чем же они друг от друга отличаются?

Бензиновая электростанция или бензогенератор

В этом разделе мы поговорим о бензиновых генераторах, то есть о тех, в которых в качестве первичного двигателя используется карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, топливом для которого является бензин.

Здесь необходимо заметить, что бензиновый генератор - это источник электроэнергии относительно небольшой мощности. Она подходит Вам в том случае, если Вы планируете осуществлять резервное, сезонное или аварийное энергообеспечение Вашего объекта(магазина, дома, дачи). Подобные агрегаты обычно имеют меньший ресурс и мощность по сравнению с дизель генераторами, однако более удобны в эксплуатации за счёт меньшего веса, габаритов и уровня шума при работе.

Проще говоря, бензиновая электростанция - идеальный выбор для собственников малых предприятий, таких, например, как бензоколонка или магазин, и для владельцев загородных домов. Компактная и малошумная, надёжная и экономичная автономная бензиновая электростанция возьмёт на себя решение тех проблем с энергообеспечением, которые пока, к сожалению, не решены в нашей стране.

2Техническое описание:

В качестве первичного двигателя в бензиновых электростанциях используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием. Часть энергии, которая выделяется при сгорании топлива, в ДВС преобразуется в механическую работу, а оставшаяся часть в теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо для бензинового генератора - высокооктановые сорта бензина

Применение антидетонационных присадок, смесей бензина со спиртами и пр. возможно только по согласованию с производителем. Конкретный состав и другие характеристики топлива, используемого для работы электростанции (бензо генератора), определяет производитель двигателя. Варианты использования и исполнения бензиновых электростанций: в качестве резервного источника электроснабжения малой мощности в стационарном исполнении, в качестве единственно возможного источника при проведении аварийно-спасательных и ремонтных работ , работ, выполняемых в полевых условиях и на удаленных объектах , для обеспечения электроэнергией различного рода передвижных объектов в носимом или мобильном исполнении.

Основные характеристики бензо генератора

Удельный расход топлива, кг/кВтч - 0,3-0,45

Удельный расход масла, г/кВтч - 0,4-0,45

КПД % - 0,18-0,24

Диапазон мощности бензинового генератора кВт - 0,5-15,00

Напряжение, В - 240/400

Диапазон рабочих режимов, % от ном. мощности - 15-100

Требуемое давление газа, кг/см2 - 0,02-15

Ресурс до текущего ремонта( не менее),тыс.ч - 1.5-2.0

Ресурс до капитального ремонта ( не менее), тыс. ч - 6.0-8.0

Затраты на ремонт, % от стоимости - 5-20

Вредные выбросы ( СО),% 2.55

Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ 80

Стоимость установленной мощности, $ / кВт - 350-650

3Основные достоинства бензиновых электростанций (генераторов):

относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с дизельными и газовыми электростанциями;

компактность и хороший показатель соотношения массы оборудования к величине вырабатываемой энергии;

легкий пуск в условиях низких температур;

невысокий уровень шума электростанции;

простота эксплуатации.

Основные потребители бензиновых электроагрегатов:

Частные лица (владельцы загородных коттеджей, дач ; туристы ; рыбаки и пр.);

Аварийно-спасательные службы;

Ремонтно-коммунальные службы;

Строительные бригады;

Телевизионные компании.

Дизельная электростанция или дизель-генератор

Автономные дизельные электростанции генераторы являются основными "рабочими лошадками" там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Ничего удивительного в популярности дизель генераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие, - быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизель  генераторов.

В качестве первичного двигателя в дизель генераторах (ДГ) используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением топлива от сжатия воздуха - дизели.

Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Топливо

Для дизелей применяются дистиллятные и остаточные топлива.

К дистиллятным топливам относятся дизельное (по ГОСТ 305-82 марки Л-летнее, З-зимнее, А-арктическое) и газотурбинное топлива.

4Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для среднеоборотных и среднеоборотных дизелей (по ГОСТ 1667-68 марки ДТ и ДМ) и мазуты (по ГОСТ 10585-75 марки Ф-5 и Ф-12 ).Остаточные (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).

Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12 % от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ - попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.

Области использования дизель-генераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, административных и медицинских учреждениях, аэропортах, гостиницах, узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.

Дизельная электростанция, дизель генератор

Техническое описание:

Основные характеристики дизель генераторов

Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт-ч) - 0,184-0,220

Удельный расход масла, г/ кВт-ч - 0,30-1,40

КПД (без утилизации теплоты) - 0,39-0,47

КПД (с утилизацией теплоты) - 0,70-0,80

Мощность единичной установки, МВт - 0,10-5,00

Напряжение, кВ - 0,4-13

Диапазон рабочих режимов, % от ном.мощности - 10-110

Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс.ч. - 10-60

Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс.ч. - 60-100

Срок службы двигателя (не менее), тыс.ч. - 150-300

Затраты на ремонт, % от стоимости - 5-20

Вредные выбросы: концентрация в выхлопных газах, приведенная к 5%

О2, мг/м3

Nox 3400

CO 170

Уровень шума на расстоянии 1м (не более), дБ - 85

Уровень шума на выхлопе (не более), дБ - 88

Стоимость установленной мощности, $ / кВт -90-200

Основные достоинства дизель-генераторов:

низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;

быстрая окупаемость;

большой моторесурс и долговечность;

Необходимостью применения дизель генераторов является:

резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);

ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);

высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);

низкая себестоимость топлива для нефтедобывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;

возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.

Варианты исполнения дизельных электростанций:

По способу защищенности от атмосферных воздействий: капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнения.

По способу подвижности: стационарные и передвижные.

По способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на раме-салазках, блочно-транспортабельные.использование попутного газа

Теги: использование попутного газа